Java — один из «официальных» языков, поддерживаемых Google для разработки Android, второй — Kotlin. В то время как Google все больше отдает предпочтение последней, Java остается популярной из-за ее широкого использования за пределами Android-разработки. Это востребованный язык, и его изучение может быть чрезвычайно полезным для всех, кто хочет начать карьеру в сфере программирования.
К счастью, существует множество учебных пособий, которые расскажут вам об общих утверждениях и их действиях. Однако, прежде чем вы начнете декодировать Java, важно понять синтаксис Java.
Java нужно писать определенным образом — в нем есть изрядное количество «украшений» и какие-то странные знаки препинания. Это может немного сбить с толку новичков и может стать препятствием при попытке следовать инструкциям. Однако, когда вы разберетесь с этими основами, вам будет намного легче читать и писать новые команды Java. И хотя все это может показаться немного произвольным, все эти правила и передовые практики существуют не просто так. Таким образом, понимание синтаксиса Java может помочь вам предотвратить проблемы в будущем!
Давайте посмотрим на грамматику Java и почему некоторые вещи изложены именно так.
Основы синтаксиса Java
На данный момент нас не интересует, как работает Java, а скорее ее основные правила написания строки кода.
Код Java чувствителен к регистру. Позже вы научитесь называть свои собственные переменные. Вам необходимо обеспечить постоянное использование заглавных букв, иначе вы столкнетесь с ошибкой.
Самое важное правило синтаксиса Java: строки заканчиваются точкой с запятой. Эта пунктуация сообщает Java (и вам), что строка кода закончена и не предназначена для перехода к следующей строке. Вроде как точка! Некоторые языки (например, Kotlin) делают это необязательным, но опускают «;» в Java подчеркнут красный цвет — код не запускается!
Исключение из этого правила — когда вы открываете новые блоки кода. Если вы заканчиваете строку открытой фигурной скобкой ({), вы каким-то образом группируете следующие строки кода. Они будут продолжаться от предыдущей строки до закрытия}.
Строки, оканчивающиеся фигурными скобками, необязательно должны сопровождаться точкой с запятой, но код внутри них соответствует и отформатирован как обычно. Вы можете использовать это при написании методов — фрагментов кода, которые вы можете вызывать в любой момент программы, — и «условных операторов», которые выполняются только при соблюдении определенных условий.
Блоки кода также должны иметь отступ. У вас могут быть блоки внутри блоков внутри блоков (!), А отступы быстро покажут нам логическую группировку нашего кода с первого взгляда. Некоторые другие языки программирования (например, Python) требуют, чтобы эти отступы вообще запускали код, полностью избавившись от фигурных скобок.
Еще одно исключение (извините) — это комментарий, который начинается двумя штрихами вперед и позволяет вам писать сообщения для себя или коллег, объясняя назначение сегмента кода.
Если что-то из этого пролетело у вас в голове, не волнуйтесь. Просто помните об этом при чтении и написании будущего кода. Поначалу это может показаться довольно инопланетным, но на все есть причина!
На данный момент помните, что каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой, если она не заканчивается фигурной скобкой. Блоки кода, содержащиеся в фигурных скобках, имеют отступ, а перед комментариями ставятся две косые черты.
ВерблюжийРегистр
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это соглашение об именах для ваших переменных и методов. Когда вы создаете значение, представляющее что-то вроде «Здоровье игрока», вам нужно дать ему имя. Имена переменных не могут включать пробелы, а это значит, что вы рискуете использовать такие фразы, как «здоровье игрока» или более длинные. Если бы у вас была целая страница с таким текстом, его было бы довольно сложно расшифровать довольно быстро! Разборчивый код — всегда лучший код.
Вместо этого мы используем соглашение, известное как «ВерблюжийРегистр», где каждое новое слово начинается с заглавной буквы, чтобы его было легче понять. Таким образом, «Здоровье игрока» становится либо «playerHealth», либо «PlayerHealth». Первый (playerHealth) — это «нижний верблюжий регистр», а второй (PlayerHealth) — «верхний верблюжий регистр».
Как вы будете использовать это, зависит от вас (в некотором смысле, создание методов и переменных позволяет вам определять собственный синтаксис Java), но есть некоторые передовые практики, на которые стоит обратить внимание. Хорошо следовать подобным рекомендациям, так как это не даст вам запутаться между операторами Java и вашими собственными переменными, классами и методами (все это будет иметь смысл позже).
Простое практическое правило — использовать нижний регистр для переменных и верхний регистр для ваших методов. Это гарантирует, что вы сможете различать эти два понятия, а знание того, что именно так кодирует большинство других людей, также облегчит вам остановку переменных в образце кода.
Очень важно называть методы и переменные логически, чтобы их функции можно было легко понять с первого взгляда. Избегайте использования сокращений или случайных слов — они только усложнят понимание вашего кода, если вы сделаете перерыв. Если сложный код, напишите комментарий, чтобы объяснить его! Не верьте, что вы вспомните что здесь было несколько месяцев спустя.
Даже основной файл Java в нашей программе, MainActivity, написан на языке ВерблюжийРегистр! В именах файлов также не может быть пробелов. Между тем, в activity_main.xml используется другое соглашение об именах, поскольку файлы в папке ресурсов не могут использовать заглавные буквы (я не устанавливаю правила!). Таким образом, мы используем подчеркивание, чтобы отделить эти слова.
Все это может показаться немного произвольным, но цель синтаксиса Java — сделать код максимально читаемым, избегая при этом предотвратимых ошибок. Очень умные люди десятилетиями тестировали и экспериментировали, прежде чем остановились на этом, так что это, вероятно, неплохо!
Приобретите хорошие привычки сейчас, и вы сэкономите бесчисленное количество часов в будущем.
Читайте также:
- Python или Java: какой язык лучше изучать и в чем различия?
- Как подключаться к веб-API из Android-приложения
- Что такое Python и зачем его изучать?
- Как установить Android Studio и создать свой первый проект