Что такое Unity? Погружение в универсальную платформу разработки игр

Изучите Unity - мощную платформу для создания разнообразных интерактивных контентов, от захватывающих видеоигр до применений в AR/VR. Почему разработчики выбирают именно её?

Вдохновение пробуждает мечту. Та тонкая граница между созданием вашего цифрового мира и столкновением с реальностью разработки часто становится испытанием. Поднять занавес над своей первой большой игрой, передать каждую искорку вашей фантазии через пиксели и код – задача, к которой стремится каждый разработчик. О, эти высокие стены барьеров времени, капитала и трудовых ресурсов часто кажутся непреодолимыми, особенно когда речь заходит даже о мобильных играх.

И тут появляется Unity – мост между мечтой и реализацией.

Изумительно, но факт: если вы когда-либо погружались в миры Call of Duty Mobile или же охотились на покемонов в Pokémon Go, вы знакомы с творением, построенным на этом движке. Но, Unity – это не просто механизм, поддерживающий крупные игровые произведения. Он открывает свои объятия для всех – от инди-разработчиков до крупных студий.

Свирепо популярный и масштабно используемый, Unity предоставляет разработчикам, обращаясь к различным платформам от Android до iPhone, сокровищницу инструментов. Он не просто орудие создания игр; это ковиль магии, позволяющей рождать миры, в которые мы погружаемся с головой.

Пройдемся вместе по этому таинственному и удивительному движку, погрузимся в его возможности и разберем, каким образом он способен претворить ваши самые смелые мечты в цифровую реальность.

Загляните сюда: Стать разработчиком приложений для Android — с каких языков программирования начать?

Unity: коротко и ясно

Unity – это не просто игровой движок. Это мощная платформа, работающая на Microsoft C#, способная дать жизнь как 2D и 3D мирам, так и другим интерактивным средам. Что особенно привлекает в нем – его доступность. Начинающие дизайнеры и домашние энтузиасты находят его инструменты настолько удобными, что Unity быстро становится их выбором номер один.

Unity: коротко и ясно

Давайте подчеркнем масштаб: на 2022 год приложения на Unity отмечают астрономическое число загрузок – более 4 миллиардов в месяц! И это не всё. Среди тысячи топовых мобильных игр, аж 70% из них «построены» на этом движке. Неудивительно, что многие разработчики усматривают в этом шанс для монетизации: рекламные доходы Unity превысили 1,1 миллиарда долларов.

Исторически Unity зарождалась на macOS, но времена меняются. Сейчас движок не привязан к одной платформе: от настольных ПК до мобильных гаджетов, от игровых консолей до устройств виртуальной реальности. Unity сегодня – это не просто инструмент для графики, это целая вселенная возможностей для создания.

Где используется Unity?

Unity не только игровой движок. Его универсальные возможности способны обеспечивать всё, от захватывающих проектов дополненной реальности до детализированного 3D-моделирования для маркетинговых кампаний. Хотя главный акцент сделан на мобильные и, в некоторой степени, настольные игры, область применения движка весьма широка, охватывая более 17 платформ и поддерживая разнообразные формы цифрового творчества. Unity стремится быть всем: инструментом для управления разнообразными проектами в цифровом пространстве, будь то создание анимированного фильма или монетизация игры, при этом поддерживая живое сообщество практиков.

Где используется Unity?

С годами Unity расширяет свои границы, делая ставку на индустрии, простирающиеся далеко за пределы игр и кинематографа. Теперь его инструменты и маркетинговые возможности открыты для специалистов в авиакосмической, автомобильной и архитектурной отраслях, предлагая решения и для множества других применений.

Происхождение Unity: путь от идеи к реализации

Unity воплотилась в реальность благодаря усилиям компании Unity Technologies, ранее известной как Over the Edge Entertainment. Первый свет движок увидел в 2005 году, исходная миссия которого заключалась в демократизации процесса создания игр, делая его доступным в дружелюбном Apple экосистеме. С 2007 по 2012 год Unity совершила ряд значительных прыжков, выпустив обновления, которые не только улучшили функциональность и удобство, но и добавили поддержку ключевых инструментов, таких как DirectX и Adobe Flash. К 2015 году в движок была интегрирована поддержка Nintendo Switch, а на следующий год Facebook представил игровую платформу, созданную специально с учетом Unity.

Начиная с 2017 года, Unity отошла от классической модели ежегодных обновлений, перейдя к системе непрерывного развития. Но это не остановило постоянный приток инноваций, и движок продолжал наращивать свой функционал. К моменту 2022 года в арсенале Unity появились инструменты для создания VR-проектов, решений для розничной торговли, современных 3D-игр и многого другого.

Обратите внимание: Путеводитель по созданию приложений для Android для новичков в 5 легких шагов

Главные функциональные характеристики Unity

Unity, как многофункциональный движок с продолжительной историей и значительным развитием, предоставляет обширный набор функций. Основная разработка игр строится вокруг «Сцен», где разработчики располагают объекты и настраивают их свойства по мере необходимости. Это может варьироваться от относительно простых задач, таких как импорт и использование 2D спрайтов, до сложных задач, например, управление динамическими тенями на 3D-карте. В большинстве ситуаций, пользователи могут воспользоваться встроенным UI движка для управления всеми аспектами или использовать API скриптования для ручной настройки через кодирование. И это только вершина айсберга!

Главные функциональные характеристики Unity

Помимо базового Unity Engine, есть ряд специализированных инструментов, среди которых:

  • Parsec: инструмент P2P, облегчающий удаленную работу для больших разработческих команд.
  • Unity DevOps: платформа управления, помогающая старшим разработчикам координировать проекты и делегировать задачи для улучшения рабочих процессов.
  • Показатели интерактивности: платформа взаимодействия, предоставляющая дизайнерам аналитику пользователя для глубокого тестирования и оптимизации, а также инструменты для создания голосового и текстового чата в игровых сообществах (используемые, например, в Valorant).
  • SyncSketch: платформа совместной работы, позволяющая дизайнерам совместно работать над цифровыми активами для их создания, обзора и улучшения.
  • Ziva: инструмент для создания цифровых персонажей, который обеспечивает создание реалистичных людей и антропоморфных сущностей (и животных) с минимальными усилиями.
  • SpeedTree: инструмент для создания реалистичной 3D растительности и её лёгкого импорта в игровые проекты.
  • Pixyz: инструмент автоматизации, который подготавливает и автоматически оптимизирует 3D-данные для внедрения.
  • Работа с бэкэндом: Unity предлагает серверные инструменты для масштабирования игр, улучшения сетевого кода, обработки аккаунтов игроков и многое другое. Например, управление в Apex Legends реализовано через Unity.
  • Unity Weta Tools: цифровой пакет, созданный для цифровых художников, работающих над высококачественными сложными 3D-созданиями.

Также доступен обширный магазин активов Unity, предлагающий разнообразные визуальные и аудио-ресурсы, дополнительные инструменты, шаблоны, инструменты AI (бурно развивающаяся сфера) и многое другое.

Начало работы с Unity: я смогу?

Да, однако вам следует иметь базовые знания визуальной разработки и геймдизайна. Даже обладая этими знаниями, мастерское использование инструментов Unity может потребовать дополнительного времени и практики. Ваши подходы и методы обучения будут зависеть от вашего стиля работы и предпочтений.

Для новичков наибольшей пользой часто является начало с обучающих курсов. Unity предоставляет сертификацию по дизайну и разработке игр, которая может оказаться весьма полезной для всех, кто стремится к профессиональной разработке игр. Хотя и существуют курсы по работе с Unity, предоставляемые другими онлайн-университетами и образовательными центрами, мы склоняемся к предпочтению обучения, предоставляемого напрямую разработчиками движка. Сертификация предлагается на различных уровнях: от вводных курсов, предназначенных для студентов старших классов, до продвинутых программ для опытных пользователей, желающих обновить свои компетенции. Все могут найти что-то подходящее, учитывая свой опыт и уровень знаний.

Заинтересует: 11 лучших инструментов и утилит для Android в 2023 году

Стоимость использования Unity: обзор

Стоимость использования Unity: обзор

Оценка стоимости использования Unity становится сложной задачей! Давайте разберемся, начав с обсуждения традиционных подписочных планов и затем перейдем к актуальным обновлениям ценовой политики Unity. Прежде всего, Unity предлагает несколько вариантов подписок, направленных на разные категории пользователей. В зависимости от вашего интереса и нужд, вы можете выбрать наиболее подходящий уровень:

  • Персональный (бесплатный): предоставляет основной доступ к платформе разработки, визуальным средствам Unity, управлению версиями Unity (для до трех пользователей) и дополнительным опциям. Этот бесплатный вариант является отличным стартовым пунктом для начинающих геймдизайнеров, включая возможности монетизации через рекламу.
  • Plus (399 долларов в год): вариант Plus дополняет базовый уровень инструментами настройки и диагностирования заставки, ценящимися теми, кто стремится оптимизировать управление своей игрой.
  • Pro (2040 долларов в год): уровень Pro ориентирован на публикацию и общее управление играми, предоставляя возможности для развертывания на консолях, разработки AR, комплексной 3D-визуализации и поддержки пользовательского сервиса для игроков.
  • Enterprise (цена формируется индивидуально): подписка Enterprise включает все инструменты Unity для разработки и управления играми на протяжении длительного времени с поддержкой полноценной разработческой команды.
  • Отраслевой (4095 долларов США): этот план разработан для промышленных приложений, часто используемых вне сферы игр, и предполагает детальное обучение текущего персонала.

Каждый уровень предлагает свой набор инструментов и возможностей, помогая пользователю выбрать план, наиболее соответствующий его потребностям и бюджету.

Изменения в платежной модели Unity: оплата за загрузку

Осенью 2023 года Unity представила существенное обновление своей ценовой стратегии. Помимо уплаты уже известных подписочных тарифов, издатели игр на Unity будут обязаны уплачивать плату за активацию, или фиксированный тариф, в диапазоне от 0,01 до 0,20 доллара США за каждую установку. Эта активационная плата вступает в силу после того, как игра принесет доход в размере 200 000 долларов в течение одного финансового года или после получения более 200 000 загрузок за всю историю. Начиная с 1 января 2024 года, новая ценовая модель будет применяться ко всем платформам, как подтвердило Unity.

Изменения в платежной модели Unity: оплата за загрузку

Это изменение стало предметом протестов среди разработчиков по нескольким причинам:

  • Инди-разработчики и стартапы часто предоставляют свои игры на Unity бесплатно на платформах вроде Steam. Бесплатные игры, которые могут получать миллионы загрузок ежегодно от случайных игроков, приносят ограниченную выгоду, возможно, лишь в виде признания и небольших рекламных доходов. Новая модель могла бы наложить на таких разработчиков обременение в миллионы долларов, которые они не смогли бы покрыть.
  • Кажется, что новая ценовая модель будет применяться ретроактивно к 2023 году, усугубляя вышеописанные сложности.
  • Кажется, что ценовая модель противоречит предыдущим контрактам Unity с разработчиками.
  • Большие бренды, например, Microsoft, также могут столкнуться с обременением, когда игры загружаются через услуги типа Game Pass, а не непосредственно разработчиками, как подчеркнул Unity. Эти платежи могут достигать астрономических величин, потенциально вызывая смещение игр с платформ или другие значительные изменения.
  • Unity уточнила, что плата не будет распространяться на переустановки, предотвращая возможность нечестного исчерпания средств разработчиков игроками. Было также замечено, что демо-версии и благотворительные пакеты могут оказаться исключением, но остается ряд вопросов, например, как установки будут отслеживаться, что Unity признает «пакетом» или «благотворительностью», влияние на загрузки Season Pass и другое.
  • У сообщества разработчиков есть всего несколько месяцев, чтобы адаптироваться, прежде чем новая модель вступит в силу.

Ситуация быстро усложнилась и обострилась. Разработчики известных инди-хитов, таких как «Cult of the Lamb», объявили о намерении удалить свои игры в 2024 году, чтобы избежать новых тарифов. Были высказаны угрозы, и руководство Unity стало объектом обвинений в продаже акций за несколько дней до объявления нововведений.

В итоге, кажется, что Unity стремится увеличить свою прибыль после нескольких лет попыток демонстрировать рентабельность. Однако эта новая ценовая модель может подвергнуть сомнению будущую устойчивость платформы, или, по крайней мере, изменить ее ориентацию относительно игровой индустрии. В настоящее время это оставляет разработчиков и издателей в неопределенности относительно будущего движка.

Обратите внимание: Детальное руководство по использованию WhatsApp на смартфоне

Итак, что же такое Unity?

Давайте посмотрим на Unity как на универсальное решение для создания игр. Этот движок знает своё дело и, хотя он охватывает широкий спектр возможностей, его главное направление — мобильные игры. Если вы только начинаете свою карьеру в мире разработки игр, особенно если ваша цель — мобильные устройства или виртуальная реальность, Unity — ваш лучший друг. Конечно, вам потребуется некоторое время, чтобы освоить все тонкости, но результат того стоит.

К слову, Unity — выбор не только начинающих. Многие крупные игровые студии также используют его в своей работе. Почему бы и нет? Ведь он предлагает все необходимые инструменты для создания качественного контента.

Но, как в любой сфере, здесь всегда есть место росту. Unity старается сделать свой продукт доступным для всех, но недавние решения в сфере ценообразования вызвали дискуссии среди сообщества. Если вам кажется, что Unity слишком сложен для начала, вы всегда можете рассмотреть альтернативы. Например, комплект разработки игр для Android от Google предлагает более простое введение в мир разработки. Или, кто знает, может быть, вы решите сначала попробовать свои силы в Chimera Painter, прежде чем действительно погрузиться в разработку игр.

Что бы вы ни выбрали, помните: главное — ваша страсть к созданию и желание сделать мир игр немного ярче и интереснее.

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
gorban
gorbanhttps://xpcom.ru
Ведущий автор и создатель сайта xpcom.ru, я погрузился в мир высоких технологий и мобильных устройств с 2004 года. Начиная карьеру с должности интернет-маркетолога, я расширил свои горизонты и стал программистом, разработав несколько приложений для Android, программ для Windows и Mac. Мои знания и опыт охватывают широкий спектр современных технологий, и я стремлюсь делиться ими на страницах xpcom.ru. Владею тремя языками, что позволяет мне оставаться в курсе мировых тенденций и находить интересные темы для моих читателей. В свободное время я наслаждаюсь морем и ценю хороший юмор - эти два аспекта добавляют мне энергии для продолжения моей работы и вдохновения для новых идей.

Рекомендуемые статьи

Похожие посты